Размышления о... Вып. 12 - Вып. 12 <!--if(Размышления о...)-->- Размышления о...<!--endif--> - Библиотека - Философский семинар





Категории раздела
Все выпуски [1]
Вып. 1 [1]
Вып. 2 [2]
Вып. 3 [2]
Вып. 4 [1]
Вып. 5 [2]
Вып. 6 [2]
Вып. 7 [0]
Вып. 8 [1]
Вып. 9 [2]
Вып. 10 [0]
Вып. 11 [0]
Вып. 12 [1]
Форма входа
    город Озёрск
Среда, 07.12.2016, 23:15


 Философский семинар

  
Главная » Файлы » Размышления о... » Вып. 12

Размышления о... Вып. 12
12.02.2013, 18:50
Содержание

В.И. Моисеев. Теория полного движения: первый синтез (Лекция 19).

С.А. Борчиков. Исток идеи качественного множества.

В.С. Мирошниченко. Перспективы развития концептуальных основ философии всеединства: культурологическое измерение.

Т. Мотохару. Компаративистский подход: Владимир Соловьев и Нисида Китаро.

Н.А. Подзолкова. Критерии нравственных трансформаций и некоторые характеристики тотального поступка.

Е.Г. Луговская, А.В. Берман. Коммуникация как способ воплощения. К вопросу об истинности и ложности в языке и философии.

Я.А. Таран. Синтез двух моделей культуры и роль Интернета в этом процессе.

Т.В. Тарасюк. Что такое Интегралика? (сравнение концепций К. Уилбера, В. Моисеева, Р. Уилсона, С. Борчикова, И. Шашкова).

Введение

Мы представляем вниманию читателя первый сборник работ в рамках нового, активно формирующегося сегодня направления философии неовсеединства. Зарождение этого направления можно датировать 2004 годом, когда в предисловии к «Логике добра» был впервые употреблен термин «неовсеединство». Затем последовали выход в свет ряда статей, открытие интернет-групп, публикация первой энциклопедической статьи в «Викизнании», формирование интернет-проекта по философии всеединства, в том числе создание сайта, чтение интернет-лекций и проведение он-лайн консультаций. Наконец, в 2010 году вышла первая монография «Логика открытого синтеза», в которой представлены теоретические положения философии неовсеединства. Постепенно проект получил социальное измерение, и в этом сборнике представлены, в основном, работы сторонников нового философского направления, принимавших активное участие в интернет-лек­циях и консультациях по философии неовсеединства в 2009-2011 годах.

В общем случае философия неовсеединства – это попытка возрождения и развития традиций мировой философии всеединства, в том числе школы русской философии всеединства. Однако неовсеединство можно понимать и в более узком структурном смысле – как проект математизации разного рода традиций интегральной философии. В сборнике представлены обе эти ветви: в одних работах содержатся попытки математизированного выражения идей интегральной метафизики (В.И. Моисеев, С.А. Борчиков), в других – рассматриваются гуманитарные аспекты философии неовсеединства (В.С. Мирошниченко, Т. Мотохару, Н.А. Подзолкова, Е.Г. Луговская, А.В. Берман, Я.А. Таран).

Статья В.И. Моисеева представляет собой текст одной из интернет-лекций, впервые прочитанных в рамках интернет-проекта по философии неовсеединства. Лекция выложена в электронном виде на сайте, однако в силу важности представленных в ней идей автор счел целесообразным и печатное издание данной лекции. В ней намечены контуры нового математического аппарата субъектной динамики, когда активность разного рода субъектов представляется в виде движения по геодезической в пространстве полярностей. Впервые введены и объяснены важные идеи «состояний количества» и «поликвантической математики» – математики, работающей с разными состояниями количества.

В статье С.А. Борчикова исследуется идея качественного множества, выражающего концепт «многоединого», где единое качество мерцает неопределенным множеством своих аспектаций. Автор проводит сравнительное соотнесение с канторовским типом множественности, а также предпринимает попытку использовать ряд имеющихся структурных математических средств для выражения интуиции качественного множества.

В работе В.С. Мирошниченко развивается идея о взгляде на культурологию как на гуманитарное измерение философии неовсеединства, обсуждается координация логико-математического (структурного) и культурологического образов философии неовсеединства на основе выделения четырех базовых концептов логики всеединства.

В статье японского исследователя Томохиро Мотохару, активного участника интернет-проекта по философии неовсеединства, дается краткая характеристика философских позиций основоположника русской ветви всеединства В.С. Соловьева и известного японского философа Нисида Китаро, обсуждается постановка задачи сравнительного анализа учений этих философов, приведены первые компаративистские таблицы.

В работе Н.А. Подзолковой исследуется этическая сторона философии всеединства. Вводя представление о так называемом тотальном поступке, который, насколько можно предположить, выступает как некоторое действие, подобное в своей конечности некоторой безусловной активности, автор пытается дать внешние и внутренние определения тотального поступка и рассматривает тотальность как операциональную основу подлинной нравственности.

В статье израильских исследователей Е.Г. Луговской и А.В. Бермана, активно участвующих в интернет-лекциях с 2010 года, проблематика философии неовсеединства рассматривается с точки зрения философии языка. Используя сравнение акта коммуникации с процессом воплощения Абсолютного, авторы анализируют факторы, осложняющие выражение и понимание, зависимость этих процессов (в частности понятий истинности и ложности) от преходящих контекстов. В статье подчеркивается важность разработки математических языков как средства усиления однозначности коммуникации.

Работа Я.А. Тарана посвящена описанию грядущего социального всеединства, образы которого воплощены для автора прежде всего в сети Интернет. Это первый всемирный проект, который движется по направлению от энтропии к грядущей ноосферности и диалогичности. Как полагает автор, после накопления критической массы в организации Интернета должно произойти качественное переструктурирование социума. Формирование творческих сетевых структур может выступать в этом случае прологом грядущей социальной революции.

Особое место среди публикаций сборника занимает статья Т.В. Тарасюк, в которой представлен взгляд на философию неовсе­единства со стороны другой интегральной традиции – так называемой Интегралики, развиваемой автором и ее соратниками. Хотя, на мой взгляд, эта работа вызывает явные критические замечания, она в определенной мере отражает современное состояние интегрального движения на постсоветском пространстве.

Остается отметить, что все статьи сборника предваряют рисунки фракталов, сгенерированных М.Ю. Курылевой – слушательницей интернет-лекций по философии неовсеединства.
Надеемся, что наш первый опыт совместных размышлений в русле тем и проектов философии неовсеединства покажется читателю небезынтересным.
В.И. Моисеев
Категория: Вып. 12 | Добавил: Сергей_Борчиков
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Философский семинар © 2016