По поводу книги Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм?» - Форум





Форма входа
    город Озёрск
Воскресенье, 04.12.2016, 04:53


 Философский семинар

  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Подфорумы » Обсуждение статей разных авторов » По поводу книги Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм?»
По поводу книги Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм?»
Сергей_БорчиковДата: Вторник, 26.02.2013, 18:34 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Источник: Таран Я.А. Роза Мира или родонизм? Вспоминая будущее //
Электр. ресурс: Cайт «Воздушный замок», http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,2998.0.html
--------------------

Ярослав, Вы точно предположили в начале книги, что «нет нужды читать ее тем, кто не сомневается в духовной идентичности родонизма и Розы Мира», а лишь тем, кто расположен разобраться в тонкостях различения «Розы мира», родонистав и рм-сообществ. А поскольку я в свое время уже проходил нечто подобное, разбирая битвища бухаринцев, троцкистов, истинных ленинцев-сталинцев и т.п., то не было никакого интереса возвращаться к вниканию в детали идеологической войны сторонников «белой и алой розы». Однако в знак благодарности о нашем с Вами сотворчестве (для желающих - см. форум «Философия синтеза», http://rmvoz.ru/forums/index.php/board,154.0.html/) я не то что прочитал, но просмотрел Вашу книгу.
Что сказать?

Во-первых, понравилась широта Вашего культурологического подхода.

Во-вторых, понравилось идея незыблемой культурной или духовной оси.
«Даниил Андреев делал то же дело, что Владимир Соловьёв, Николай Бердяев, Максимилиан Волошин: возвращал культуре незыблемую вертикальную ось, подлинную духовность, религиозное осмысление творчества».
Я только что в своем блоге «Мыслемедитации» тоже пришел к необходимости учета такой оси – оси движения и развития людей к высшему духовному состоянию (см. на настоящем сайте «Философского семинара»).
Я еще называю ее осью мудрости. И в этом смысле раньше аналогично упрекал Вас в некотором сужении перечня великих ее подвижников. Сейчас я вживаюсь, например, в учения Фомы Аквинского, Григория Паламы, Петрарки, Джордано Бруно и думаю, что они вкупе с Анаксагором и Платоном, Декартом и Кантом, Гегелем и Хайдеггером внесли сопоставимый вклад в общее дело, наравне с теми гениями, которых Вы перечислили.
Я помню, что Вы как-то холодно относились к отдельным персоналиям, особенно к тем, кто больше делает акцент на Разуме, чем на Духе. Но хочу ответить словами из Вашей же книги (с моими вставками в скобках): «Прошу прощения за такую лобовую аналогию, но я не знаю, как ещё объяснить, что любовь к Пушкину или Достоевскому [Декарту или Гегелю] только усиливает во мне любовь к Даниилу Андрееву [Августину и Григорию Паламе], расширяет и углубляет её; а не дробит, не умаляет и не делает его [и их всех вместе, т.е. их совокупное, осевое] творчество в моих глазах менее значительным. Наоборот, значительнее становится его [их общее] слово в моём мире, потому что постоянно обогащается в перекличке с другими вестниками».
И потрясающий аккорд, под которым подписываюсь всеми фибрами моей души: «Как не чувствовать этих культурных взаимосвязей и не понимать, что без них вообще нет ничего, нет истины? В этих перекличках – вся соль, выход в объёмное мировоззрение из плоского и проективного»!

В-третьих, понравилась идея духовидения.
«Духовидение – это внутреннее прозревание смысла, Логоса, это раскрытие любви: только любовь видит Целое и Главное, что в человеке, что в мире. А прозревание в иные слои космоса, в тонкие материи – это не духовидение, но оккультное раскрытие тонких органов чувств… Духовным может быть и слепой, а бездуховным – зрячий, что физически, что оккультно».
Неспроста я назвал свой блог «Мыслемедитации». Сформулирую вывод так: медитирующий дух есть дух и ничего больше (если не меньше, как утверждаете Вы, говоря об оккультном чувстве, Вам видней, я не специалист). А вот медитирующая мысль есть больше, чем мысль, она есть живая мысль и собственно мыследуховидение. Так мне кажется. Но даже если я заблуждаюсь, то всё равно именно мыследуховидение помогает мне видеть незыблемую вертикальную ось, о которой мы с Вами со-гласно, синергийно (как сказал бы Григорий Палама) вещаем. А это уже и меня, и Вас оправдывает.
 
Форум » Подфорумы » Обсуждение статей разных авторов » По поводу книги Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм?»
Страница 1 из 11
Поиск:



Философский семинар © 2016