11. Онто-протокод и социо-протокод - Страница 6 - Форум





Форма входа
    город Озёрск
Воскресенье, 04.12.2016, 04:54


 Философский семинар

  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 6«123456
Форум » Подфорумы » Интегральное сообщество » 11. Онто-протокод и социо-протокод
11. Онто-протокод и социо-протокод
Сергей_БорчиковДата: Среда, 25.02.2015, 11:38 | Сообщение # 76
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ВИМ ()
Сергей Алексеевич, то Вы пытаетесь найти в личности какой-то никогда не размыкаемый социумом момент, то ищете, каким бы социумом его разомкнуть...
Но чтобы что-то создать, хорошо бы прежде понять, что это такое.

Проблема такова: я не пытаюсь найти неразмыкаемый социум, я его ощущую, вижу, понимаю и в себе и в других людях как наличие онто-изолята = уникального экзистенциального ядра. Оно есть как данность. Оно есть и у нас с Вами, и у членов ИС, и у всех философов в мире, и у всех людей в мире. Вот понять, как и насколько эту данность можно разомкнуть в социум - это действительно философская задача. И наша в том числе.

И я совсем не против, что прежде чем что-то делать, надо бы понять, что делать (как например, прежде чем строить дом, хорошо бы нарисовать его проект). Вместе с тем, не нужно умалять и само практическое действо, ведь в отличие от дома здесь могут быть еще и моменты того, что неизвестно, какие действия надо осмыслять, просто потому что их нет. Надо параллельно инспирировать такие действия. Если сравнить с домом, то мы даже не знаем, что мы хотим строить: дом, баню, сарай или беседку; надо начать строиться, чтобы выяснить, что же тут проявится, а потом заказывать проект: на дом или баню, сарай или вообще отказаться от затеи.
 
Сергей_БорчиковДата: Среда, 25.02.2015, 11:50 | Сообщение # 77
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ВИМ ()
Сфера материи образует один онто-изолят... Что же касается внутреннего мира, то он является другим онто-изолятом, внешним к материи.

Это в принципе вообще аксиома всей мировой философии.
Цитата ВИМ ()
Более того, внутренний мир образован как множество малых онто-изолятов внутри большого, которые между собой также более или менее закрыты.

Это уже современная добавка. Она дифференцирует мир сознания, но не решает вековечную проблему М vs C.
Но, может быть, я пока не до конца понял Вашу концепцию.

Мое решение я предложил в теории не двух, а трех онтологических регионов (и изложил его в работе по Канту-Катречко для нашего последнего журнала ИФ), введя между материей и внутренним миром (сознанием) промежуточный онтологический регион - социобытие:
материя - социобытие - внутренние миры.
Внутренний мир никогда не взаимодействует с материей напрямую, они просто не пересекаются. А исключительно через посредника - социобытие. Это промежуточная онтоипостась, на мой взгляд, должна учитываться во всех формулах.

 
ВИМДата: Пятница, 27.02.2015, 10:04 | Сообщение # 78
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_Борчиков ()
Это в принципе вообще аксиома всей мировой философии
Я бы не сказал. Во-первых, логика онто-изолятов не была аккуратно прописана, и философы постоянно скатывались в монады, субстанции и вещи в себе. Во-вторых, есть материализм, в котором внутреннего мира вобще нет.
Цитата Сергей_Борчиков ()
Вот понять, как и насколько эту данность можно разомкнуть в социум - это действительно философская задача. И наша в том числе
Ещё бы не было СОИ в современном социуме Z-матрицы! А что делать? Бороться с Z-матрицей, разоблачать её, поддерживать и строить островки Р-социума, которые затем начнут шириться и объединяться. Думаю, что наше сообщество работает в том числе в этом направлении.
Если переходить к философской формуле Р-социума, то это идеал роста (субъектного) многоединства, в том числе во взаимной открытости социума и онто-изолятов личностей. Философия (нео)всеединства только об этом и размышляет.
Цитата Сергей_Борчиков ()
Внутренний мир никогда не взаимодействует с материей напрямую, они просто не пересекаются. А исключительно через посредника - социобытие. Это промежуточная онтоипостась, на мой взгляд, должна учитываться во всех формулах
У меня другая схема: внутренний мир может напрямую взаимодействовать со специальной материей (телесностью), как в формах индивидуального, так и коллективного (социального) бытия. Конечно, индивидуальное бытие изолято-встроено в коллективное, но с точки зрения взаимодействия внутреннего с внешним они равноправны. Более того, такое взаимодействие преимущественно осуществляется на уровне индивидуальном, и сама социальность просто лишь копируется в каждом индивидуальном внутреннем мире (полицентрический социо-эмерджент - см. http://philosophy-seminar.ru/forum/26-68-1159-16-1423157056) Только индивидуальные тела (в стандартном случае) дают полноценные средства взаимодействия внешнего и внутреннего (живая телесность), а социум уже использует их, формируясь преимущественно как образ надиндивидуального в каждой индивидуальности. Хотя конечно есть и моно-центрические социо-эмердженты со своими средствами взаимодействия внешнего и внутреннего (коллективное Лпси-поле), но они всё-равно не вполне полноценны без индвидуальных посредников (индивидуальных живых тел, телесных гибридных материй и индивидуальных Лпси-полей).


Сообщение отредактировал ВИМ - Пятница, 27.02.2015, 10:15
 
Сергей_БорчиковДата: Суббота, 28.02.2015, 11:26 | Сообщение # 79
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ВИМ ()
Я бы не сказал. Во-первых, логика онто-изолятов не была аккуратно прописана, и философы постоянно скатывались в монады, субстанции и вещи в себе. Во-вторых, есть материализм, в котором внутреннего мира вобще нет.

Естественно, не была прописана. Наука же развивается. Да и мы, что-то прописав, тоже куда-то скатимся, что будут выправлять последующие поколения ученых. И, естественно, в материализме нет внутреннего мира, как в идеализме - внешнего. По-моему, от этих крайностей мы давно отказались в пользу интеграции и синтеза.

Цитата ВИМ ()
А что делать? Бороться с Z-матрицей, разоблачать её, поддерживать и строить островки Р-социума, которые затем начнут шириться и объединяться. Думаю, что наше сообщество работает в том числе в этом направлении.
Если переходить к философской формуле Р-социума, то это идеал роста (субъектного) многоединства, в том числе во взаимной открытости социума и онто-изолятов личностей. Философия (нео)всеединства только об этом и размышляет.

Согласен и с 1-м, и со 2-м. Только всегда есть опасность при переводе некой P-максимы с языка метафизики на язык практического действа недоглядеть, как P-требование может превратиться в Z-действо. История таких примеров перевертышей преподносит предостаточно. А критериев, по-моему, на сегодня не выработано.

Цитата ВИМ ()
У меня другая схема: внутренний мир может напрямую взаимодействовать со специальной материей (телесностью), как в формах индивидуального, так и коллективного (социального) бытия.

Не возражаю, что есть такие пересекающиеся сферы. На уровне индивида они связаны с психофизической проблематикой, а на уровне социума я их называю форматией. Правда, в чистом виде они настолько редки и вторичны, поскольку и психика, и сознание, и первичные общественные отношения, да и сам человек уже настолько социализированы, что выделить в чистом виде их уже не представляется возможным. Даже если у меня за ухом чешется и я решаю, разрешить ли своему телу (руке) почесать или нет, то решение не чесать - уже социальный феномен, поскольку ни у одного животного такого решения быть не может, оно просто инстинктивно берет и чешет.
Готов признать эту сферу просто как недифференцированнную перво-основу-данность. Не более. Тут же переходящую в социобытие - как в посредника между индивидом (онтоизолятом) и всем остальным материальным, да и нематериальным (хоть социальным, хоть сознательным, хоть сущностным) сущим миром.
 
Форум » Подфорумы » Интегральное сообщество » 11. Онто-протокод и социо-протокод
Страница 6 из 6«123456
Поиск:



Философский семинар © 2016