Моя философская система - Форум





Форма входа
    город Озёрск
Среда, 07.12.2016, 23:13


 Философский семинар

  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Персональные блоги-форумы » Блог-форум Б.М. Шуранова (Ростов-на-Дону) » Моя философская система
Моя философская система
125456shДата: Воскресенье, 14.07.2013, 12:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
О себе сообщаю следующее: в 2012 я объединил все свои знания в одну систему, которая называется "Гиперабстрактная философская система "Забесконечность"". В 2013 издал книгу: Шуранов Б.М. Знания по философии и логике. - Ростов-на-Дону: ООО "Медиа-Полис", 2013. В неё вошёл трактат "Забесконечность" и 10 статей по логике. Мне достаточно теперь ссылаться (когда надо это сделать на себя) только на это издание. Приглашаю всех на мой сайт: http://filosofshuranov.ucoz.ru где она выложена. Книгу можно скачать и прямо из файлообменника по ссылке: http://yadi.sk/d/3s2qHVwp582sk/ШУРАНОВ Б М Знания по философии и логике 2013.pdf (Я всем советую не просматривать, а скачивать, поскольку при просмотре теряется много необходимой информации.)
Прежде, чем рассказать о своих метафизический взглядах, хочу кратко изложить своё понимание задач философии.

Борис Михайлович Шуранов
 
125456shДата: Воскресенье, 14.07.2013, 12:39 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Задачи философии

Я считаю, что задача философии № 1 – это не познавать, а создавать предпосылки для познания.
Поясняю на простейших примерах:
1. Человек находится в утробе матери. Скажем условно, его радиус познания = 0. Понятий нет вообще.
2. Человек родился. Живёт в бытовой окружающей среде. Радиус познания = 1, 2, 3 … небольшое конечное число. Уровень таких житейских понятий, как тепло, море, стол, хлеб… = 0.
3. Человек вырос. Закончил астрономический факультет и стал работать в обсерватории, фотографирует max удалённые от Земли космические объекты (я не знаю точно, одни говорят, что самые дальние находятся за 12 000 000 000 световых лет, другие, что за 15 000 000 000); защитился, стал учёным, использует в рассуждениях научные понятия типа: молекула, галактика, ген, биосфера, паранепротиворечивая логика … Скажем, что радиус его познания = 15 000 000 000, уровень абстрактности научных понятий = 1.

Что общего у того, кто находится в утробе, и у дипломированного астронома? Я скажу: их предметы познания ДАНЫ им самой природой, с АБСОЛЮТНЫМ НЕВЕЖЕСТВОМ ни в утробе, ни в обсерватории никто не соприкасается. Проблемы с познанием у астронома начнутся тогда, когда его попросят показать фотографию БЕСКОНЕЧНО удалённого объекта. Для таких понятий как, например, бесконечность, обобщений сделанных на основании чувственного опыта (как образуются научные понятия) уже НЕДОСТАТОЧНО.
Чтобы перейти от абстракций 1 уровня (научных) к абстракциям 2 уровня (философских категорий) требуется уже вступить в АБСОЛЮТНОЕ НЕВЕЖЕСТВО, и это может сделать только философ. Самый первый философ в мире – Фалес – сделал это. Он генерировал самую первую по времени создания категорию – "вода". Чтобы было более понятно: находясь в утробе или глядя в телескоп, вы можете сказать, что "всё из воды" (опираясь только на чувственный опыт) или наблюдать напрямую такие объекты как СУЩНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ, ОТНОШЕНИЕ … ? Чтобы люди научились использовать в своих рассуждениях категории, Фалесу пришлось "влезть" в абсолютное невежество и извлечь из него (а не из природы, в которой для этого нет предпосылок) философские категории.
Я думаю так: для того, чтобы мыслить НАУЧНО, достаточно того, что можно взять из природы. НА 1-м УРОВНЕ АБСТРАКТНОСТИ ПРЕДПОСЫЛКА ПОЗНАНИЯ – ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ. Там, где чувственный опыт заканчивается, требуется создавать предпосылки мышления (познания) из "ничего", из абсолютного невежества.

Чтобы дать возможность читателю почувствовать, что такое абсолютное невежество, предлагаю ответить на вопрос: "как сделать всё из ничего?" или написать арабскими/индийскими цифрами самое ПОСЛЕДНЕЕ число в натуральном ряду N = 0, 1, 2, … n, n + 1 …, которое должно НЕПОСРЕДСВЕННО предшествовать наименьшему трансфинитному числу "омега".
С точки зрения логики все научные понятия – это КОНКРЕТИЗАЦИИ философских категорий. АБСОЛЮТНОЕ НЕВЕЖЕСТВО НЕ ПОЗНАЁТСЯ. Сказав "Всё из воды", Фалес ничего не познал, но он создал ПРЕДПОСЫЛКУ для того, чтобы уже другие авторы, стали бы КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ (ПОЗНАВАТЬ), то, что сказал Фалес. Все ученые – конкретизаторы Фалеса.
После того, как Парменид сказал "Бытие есть – небытия нет", то возникли в человеческом мышлении философские предикабилии – абстракции 3 уровня общности. И Фалес уже стал (с точки зрения логики) конкретизатором Парменида. Примеры предикабилий: мир в целом, бытие, Бог (в предельно обобщённом понимании), это не всё, но предикабилий намного меньше, чем категорий.

Очень многие философы занимаются проблемой человека. Чтобы саму эту проблему корректно в смысле логики поставить, вам надо сначала доказать теорему о существовании человека, и только после того, как вы её докажете, вы сможете приступать к созданию модели человека в вашей системе. Но что надо для доказательства теоремы о существовании? Необходимо иметь для этого ПОНЯТИЕ "СУЩЕСТВОВАНИЕ" – и этим понятием всех вооружил Парменид. Все сейчас являются его конкретизаторами, что бы они не изучали. Если ваш объект познания СУЩЕСТВУЕТ, значит, вы - конкретизатор Парменида.

Вот в этом я и вижу ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ – СОЗДАВАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ВООБЩЕ (А НЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ КАКОГО-ТО КОНКРЕТНОГО ОБЪЕКТА). Единственное средство создать предпосылки для познания вообще – ПОСТОЯННО ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ АБСТРАКТНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.
Категориальное мышление (Фалес) – абстракции 2 уровня.
Предикабильное мышление (Парменид) – абстракции 3 уровня.
Гиперабстрактное мышление (Шуранов) – абстракции 4, 5, 6 уровней.
 
125456shДата: Воскресенье, 14.07.2013, 12:42 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея забесконечности

Теперь я должен сделать ссылку на свой трактат "Забесконечность", § 1 "Бесконечность в смысле мира в целом и переход к несуществующей реальности", чтобы ДОКАЗАТЬ читателю, что в учении Парменида есть такие трудности, преодоление каких выводит на область несуществующих объектов, и на 4 уровень абстрактности. Я старался изложить материал max доступно.

Что можно узнать, научившись мыслить гиперабстрактными понятиями? На 5 уровне можно найти ответ на вопрос "как можно сделать всё из ничего?" Я не верю в то, что на него можно ответить, используя только предикабилии (если я ошибаюсь, докажите на примере). Прочитайте о моей "технологии" сотворения всего из ничего в § 2 "Соборность". Чтобы не подумали, что я пускаю пыль в глаза, сразу могу сообщить, без ссылок на литературу, что в основе алгоритма сотворения всего из ничего положен принцип отождествления понятий "всё" и "творчество". Если оба эти пересекающихся понятия "вытащить" на 5 уровень абстрактности, то они на этом уровне отождествятся и получится всё = творчество, что по смыслу соответствует, что ВСЁ СОТВОРЯЕТСЯ; а из ЧЕГО может сотворятся ВСЁ? – Только лишь ИЗ НИЧЕГО, ИНАЧЕ ЭТО ВСЁ НЕ БУДЕТ ВСЕМ. Но я здесь представил только этот принцип в самом общем виде. Чтобы получить его логическое обоснование, читателю предлагается перейти к тексту трактата.

Ещё на уровне абстрактности 4 можно понять природу бытийности (§ 5 "Дополнительность мир/свет"). Сама бытийность находится на 3 уровне, но для понимания её сути надо подняться на 4.
Понятие Забесконечность – это понятие 6 уровня абстрактности. Лично для меня это потолок абстрактного мышления. Я попытаюсь сжато изложить его суть в упрощённой форме, но все строгие определения можно найти только в тексте трактата.
Фалес: «Всё из воды». 2 уровень общности.
Парменид: «Бытие есть – небытия нет». 3 уровень.
Шуранов: «Мир является единственно существующим, но не является единственным». 4 уровень.
Из последнего следует, что имеют место объекты, какие сами по себе реальны, но не отвечают ни одному даже самому общему критерию существования.
Имеет быть несуществующая реальность. Источник этой несуществующей реальности – Соборность – сотворяет её из ничего (см. выше).
После сотворения из ничего образуются следующие объекты "входящие" в Забесконечность: реальность - онарегия - дополнительность мир/свет.
Все эти образования из ничего находятся на 4 уровне общности.
То самое "ничего", из которого Соборность сотворяет всё, называется Нетием и находится на 5 уровне.

Так вот, я обнаружил закон, какой действует как на 4, так и на 5 уровнях общности и связывает все вышеуказанные объекты. Подробности читатель найдёт в тексте трактата, но основной его смысл состоит в том, что все упомянутые объекты совокупно образуют некую псевдосистему – Забесконечность - какая по причине своей сверхглобальности находится выше как отношения включения, так и отношения противоречия. Это надо понимать так, что в Забесконечность можно включаться, из неё можно исключаться – но "выйти" из неё абсолютно невозможно. И противоречий Забесконечность "не боится", Забесконечность выше любых противоречий.
Понятие Забесконечность не имеет признания. Я не имею возможности объективно оценить себя самого. Поэтому я приглашаю своих коллег принять участие в обсуждении предложенной мной темы и высказать свои оценки. Сам я считаю, что Забесконечность должна занять в философии то, место, какое занимает в ней сейчас предикабилия Бытие.
 
Форум » Персональные блоги-форумы » Блог-форум Б.М. Шуранова (Ростов-на-Дону) » Моя философская система
Страница 1 из 11
Поиск:



Философский семинар © 2016