Предлагаю новый основной вопрос философии, - Страница 3 - Форум





Форма входа
    город Озёрск
Среда, 07.12.2016, 23:14


 Философский семинар

  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Персональные блоги-форумы » Блог-форум С.А. Борчикова (г. Озёрск) » Предлагаю новый основной вопрос философии, (и этот вопрос - "ЗАЧЕМ")
Предлагаю новый основной вопрос философии,
Сергей_БорчиковДата: Понедельник, 06.05.2013, 17:34 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея принципа преусердия

Итак, если отбросить всю софистику и идеологию, то остается одна философская проблема:
причинно-следственные связи.
Еще раз.
Имеем факт: стихотворение Пушкина, которое написано в 1825 г., но существует до сих пор, т.е. и в 2013 году. А где-то в болотах Якутии летает комар.
Вопрос какая связь между стихом и комаром?

Я утверждаю: никакой.
Вы утверждаете: "всё в мире связано и является следствием воли творца".
Т.е. признаете, что непосредственной связи комара и стиха нет, но есть связь, проходящая через точку, именуемую творцом.

Два контраргумента.
1) Есть миллиарды комаров и прочих животных, есть миллионы стихотворений и прочих продуктов человеческого труда: песен, ложек, чашек и т.д. И что, все они друг с другом связаны через творца? Не слишком ли перегружена эта точка - "творец", коль скоро через нее проходит такое неисчислимое количество связей? Да и ЗАЧЕМ (Ваш вопрос)?
2) Комар причинно связан с лягушкой, которая его съест. Эта связь непосредственна. А полагается еще одна - опосредованная, проходящая через творца. Итак, у комара с лягушкой получаются две причинно-следственных связи: одна - непосредственная, другая - опосредованная творцом. В итоге нарушается принцип "бритвы Оккама": для описания одного явления используются два объяснения.

В последнее время в спорах с оппонентами я все больше и больше прихожу к принципу, дополняющему бритву Оккама, - принципу преусердия.
Александр, не судите строго, принцип у меня пока только складывается. Я выскажу лишь предварительные и сырые интуиции. Вот его идея.
ПРИНЦИП ПРЕУСЕРДИЯ.
Нет нужды усердствовать там, где этого не требуется, где и без усердия значение и ценность предмета велика.

Творец и так является первопричиной всех сущностей в мире. Поэтому нет нужды преусердствовать и усиливать эту роль признанием его уникальной роли в причинно-следственных отношениях. Если комар причинно не связан со стихом, а стих с падением метеорита в Антарктиде, то роль творца как Первоначала всех сущностей от этого ни на йоту не пострадает. А признание такой связи будет по-оккамовски преизбыточным и величия творцу не прибавит.
 
SirberrimorДата: Понедельник, 06.05.2013, 19:05 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что в мире нет избыточности. Если существование какого-либо предмета (или идеи) фактически имеет место, то это НЕОБХОДМАЯ деталь той мозаики, которая и составляет наш мир. Если между двумя явлениями не существует видимой связи, это во-первых не значит, что её фактически нет, а во-вторых даже самая предельно опосредованная связь (по Вашему определению "через творца") - тоже связь, необходимая для целостности мира.
В протоколах компьютерных сетей существуют алгоритмы нахождения кратчайшей связи между двумя конечными точками сети. И если в обмене информацией между этими точками мог бы участвовать сервер (главная управляющая единица сети), то с использованием "прямой связи" посредством соответствующего алгоритма сервер "разгружается" от задачи быть посредником между получателями информации, они коммуницируют между собой напрямую. Это объяснение можно применить и к причинно-следственным связям. Однако повторю - по-моему все факты проявленного мира необходимы - хотябы для того, чтобы сформировать его адекватное воле творца видение у каждого индивида. Вот пример этой концепции: Комар и стихотворение должны были существовать хотябы для того, чтобы мы могли ломать копья по этому поводу. Вам до сих пор кажется что между этими вещами нет связи? smile
Однако в некоторых случаях связь непосредственно через верховную точку - творца имеет место - это как раз те случаи, когда мы можем выделить события крайне низкой вероятности, которые всё-же произошли и значимо повлияли на дальнейшие события. На основе таких случаев предлагаю выделять и изучать мотивацию высшей силы.
По поводу принципа преусердия - в одном лишь соглашусь - добавлять величия творцу подобно попыткам пипеткой повышать уровень океана. Считаю, что пора , когда творец желал от своих ветхозаветных почитателей славословий и подчинения прошла. Сейчас как нельзя более необходимо понять злободневный смысл жизни человек и человечества.
По моему опыту, развитие человека всегда связано с преодолением. То есть усердие - не просто усердие, а усердие в квадрате - необходимый фактор продвижения человеческого существа по направлению а абсолюту. Однако вектор этого усердия ничуть не менее важен, что возвращает нас к изначальному вопросу "ЗАЧЕМ".
Ценность предмета - дайте пожалуйста определение. Усердствовать - дайте пожалуйста определение. Требуется - кому , зачем?


Сообщение отредактировал Sirberrimor - Понедельник, 06.05.2013, 19:08
 
Сергей_БорчиковДата: Среда, 08.05.2013, 10:38 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Sirberrimor)
Я считаю, что в мире нет избыточности.
Я тоже. Преизбыточность в виде преусердия - в теориях и идеологиях людей.

Цитата (Sirberrimor)
Если между двумя явлениями не существует видимой связи, это не значит, что её фактически нет...
Согласен, но это не означает и того, что она есть.

Цитата (Sirberrimor)
...даже самая предельно опосредованная связь (по Вашему определению "через творца") - тоже связь, необходимая для целостности мира.
Вот это я и называю принципом преусердия. ЗАЧЕМ для утверждения о целостности мира необходимо утверждать, что каждый элемент связан с каждым? Мир останется не менее целостным, даже если комар не будет связан с метеоритом или стихом. Самолет остается целостным самолетом, даже если заклепка на крыле не связана с прической стюардессы.

Цитата (Sirberrimor)
...Все факты проявленного мира необходимы.
С этим не спорю. Даже случайность -- форма особой необходимости. Спор только о связях разноуровневых элементов.

Цитата (Sirberrimor)
Однако в некоторых случаях связь непосредственно через верховную точку - творца имеет место...
Согласен. С этим не спорю.

Цитата (Sirberrimor)
На основе таких случаев предлагаю выделять и изучать мотивацию высшей силы.
Согласен изучать. Но что такое мотивация высшей силы пока не понимаю. Поэтому и что изучать, не знаю.

Цитата (Sirberrimor)
Сейчас как нельзя более необходимо понять злободневный смысл жизни человек и человечества.
А вот этим всю жизнь только и занимаюсь. И очень много пониманий приобрел от великих предков (мудрецов и философов) и сам пытаюсь внести свою лепту. Сейчас на семинаре прорабатываем Л.Толстого. Его рецепты потрясающе актуальны до сих пор.

Цитата (Sirberrimor)
...усердие - не просто усердие, а усердие в квадрате - необходимый фактор продвижения человеческого существа по направлению к абсолюту.
Полностью подписываюсь. И говорю даже больше: усердие в степени алеф (по Кантору - в актуально бесконечной степени). Единственно, ввожу ограничение на ПРЕ-усердие - через бет-функцию, т.е. ограничение на обратное опускание (распространение) абсолюта на всё и вся без разбору: на сущее, сущие вещи, бытие и т.д.
 
SirberrimorДата: Среда, 08.05.2013, 11:16 | Сообщение # 34
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Сергей_Борчиков)
Мир останется не менее целостным, даже если комар не будет связан с метеоритом или стихом.

А каково Ваше определение термину "целостность"? Оно не подразумевает взаимосвязи частей внутри целого?
Цитата (Сергей_Борчиков)
что такое мотивация высшей силы пока не понимаю. Поэтому и что изучать, не знаю.

Под мотивацией я понимаю желание получить определённый (вполне качественно отличный от случайного) результат (следствие) с помощью подбора и приложения сил к нужным ключевым точкам (причина).
Цитата (Сергей_Борчиков)
а семинаре прорабатываем Л.Толстого.

Толстого знаю плохо, он слишком много писал, чтобы его хотелось читать :). Из его идей знаю только "непротивление злу насилием", да и это просто переложение евангельского "подставь другую щёку". Буду благодарен, если Вы передадите квинтэссенцию его идей, сжатую в 1-2 предложения.

Цитата (Сергей_Борчиков)
ограничение на ПРЕ-усердие - через бет-функцию, т.е. ограничение на обратное опускание (распространение) абсолюта на всё и вся без разбору: на сущее, сущие вещи, бытие и т.д.

Не понял терминов и предложения в целом: что значит "обратное опускание (распространение) абсолюта на всё и вся" ? Поясните пожалуйста.

По поводу моего так называемого онтологического концепта:
1) Абсолют = воля его + информационное поле + проявленный (сотворённый ) мир или возможно миры.
2) Воля - свойство абсолюта к созданию (творению), первопричина и толчок к любому действию как творения, так и внутри сотворённого.
3) Информационное поле - совокупность информации - ин-формации - требуемой, для придания формы творимому.
4) Абсолют способен к развитию, так как пополняется информационное поле и развивается проявленный мир.
5) Проявленный мир, являясь частью абсолюта, выступает его инструментом. Цели абсолюта - основной вопрос , стоящий перед человечеством.
6) Воля единого (абсолюта) " взрывает непроявленное, дифференцируя покоящуюся однородность на движение “ХА” или “Ян” и не-движение “ТХА” или “Инь”. Тем самым Абсолютная Пустота заполняется порожденной из Нее же не-Пустотой." Источник: А.Сидерский книга "ТРЕТЬЕ ОТКРЫТИЕ СИЛЫ"
7) Потоки силы ХА-ТХА формируют, повинуясь воле единого, все уровни сотворённого мира, от самых тонких, до максимально плотного, трёхменрного. Отличие тонких слоёв от более плотных - в характеристиках вибраций (под вибрацией понимается модуляция потоков силы), а так же в размерности пространства.
8) Любой предмет , который мы видим/ощущаем на плотном уровне, обязательно представлен на более тонких уровнях, вплоть до информации в информационном поле единого (абсолюта)


Предлагаю обсуждать его в диалоговой форме, апелирование к мэтрам от философии мне претит, ведь ни у кого из них нет монополии на истину.
 
Сергей_БорчиковДата: Четверг, 09.05.2013, 11:14 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Sirberrimor)
А каково Ваше определение термину "целостность"? Оно не подразумевает взаимосвязи частей внутри целого?
См. "Словарь неовсеединства", опр. 189 http://integral-community.ru/forum....5301782 Взаимосвязь элементов предполагается, но она сложная, нелинейная и не для всех. Уровни целого тоже вносят свои коррективы.

Цитата (Sirberrimor)
Под мотивацией я понимаю желание получить определённый...
Да, это общепринятое определение. У человека есть мотивация... Но есть ли эта мотивация не у человеков: камней, высшей силы, абсолюта и даже у животных, я не знаю. Желание видеть и у них мотивацию я и называю преусердием антропоморфизма.

Цитата (Sirberrimor)
Толстого знаю плохо... Буду благодарен, если Вы передадите квинтэссенцию его идей, сжатую в 1-2 предложения.
Этого я сделать не только не могу, но даже (уж, Александр, извините) оцениваю, как философский негативизм и неуважение к великим предкам. Это вне правил моей профессии философа.
Вот, кстати, интересный ответ на Вашу главную интенцию темы - "ЗАЧЕМ?" - только что вычитал у Толстого:
"Вопросы: зачем? и за что? – возникающие в душе человека при испытывании или воображении страдания, показывают только то, что человек не познал той деятельности, которая должна быть вызвана в нем страданием и которая освобождает страдание от его мучительности". (О жизни, гл. XXXIV).

Цитата (Sirberrimor)
...что значит "обратное опускание (распространение) абсолюта на всё и вся" ?
В Ваших рассуждениях есть две направленности:
1) восхождение - "продвижения человеческого существа по направлению а абсолюту", эту направленность я принял, сказав, что сам этим всю жизнь занимаюсь;
2) нисхождение - движение абсолюта по направлению к миру, к человеку, сотворение их, управление их жизнью и бытием; да, оно тоже имеет место, но я пытаюсь Вам показать, что оно не прямолинейно, не до каждого элемента, не до каждой козявки и лягушки, и не так антропоморфно, как у человека.

Цитата (Sirberrimor)
...апеллирование к мэтрам от философии мне претит.
Есть два вида аппелирования:
1) апеллирование, чтобы покрасоваться своим умом и опереться на авторитеты в случае отсутствия собственного мнения; - мне это тоже претит;
2) апеллирование к авторитетам как к опыту, который стал твоим, частью тебя, тобою освоен и является базисом, от которого ты отталкиваешься, чтобы двигаться к абсолюту дальше. Это и составляет суть работы и жизни философа; - если кому-то претит это, то философия не дело его жизни.
 
SirberrimorДата: Пятница, 10.05.2013, 13:45 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Целостность с моей точки зрения не совсем соответствует определению в словаре неовсеединства: ЦЕЛОЕ - сумма элементов, обладающая новым качеством, отсутствующим у элементов. По моему в этом определении не хватает ЦЕЛОЕ - сумма элементов, обладающая новым качеством, отсутствующим у элементов, каждый из которых является необходимым для образования целого. Если из целого можно изъять какую-то часть и это целое не потерят своей полноты, то изъятая часть изначально не была частью этого целого. Соответственно если мир целостен, то все его элементы важны и взаимосвязаны. А то , что связь элементов в мире сложная и нелинейная - абсолютно бесспорно, я лишь настаиваю на том, что она всегда имеет место.
А что такое "уровни целого"?
Каббала наделяет мотивацией и вещи (мир "домем") и тем более все более высокие миры. Хотя я не полностью согласен с каббалистической постановкой вопроса, тем не менее для меня бесспорно, что все существа начиная от человека и выше обладают осознаной мотивацией, а животные тоже обладают, но неосознаной. Таким образом абсолют, как высшее существо обязательно должно обладать мотивацией - мотивацией такого уровня, что понять её в полном объёме я и не призываю, пытаюсь лишь разгадать её небольшой аспект - вектор развития абсолюта.
Я очень уважаю великих предков начиная с изобретателей огня и колеса, однако предпочитаю использовать их идеи, а не штудировать труды, чтобы на них ссылаться. Идеи великих, как и малых, становятся частью общего поля информации, обезличиваются и ценны сами по себе, без присосокупления великих имён. Иногда говорят: подтверждение моих слов можно найти у Канта (Гегеля, Аристотеля и т.д.). Я не приемлю такой апеляции к авторитетам. Если Кант сказал что-то, извольте привести его цитату, релевантную к теме, а я уж сам определю, есть ли в этой цитате подтверждение мнения собеседника или отвергну, причём аргументировано.
В цитате Л.Н.Толстого, которую Вы приводите, вижу лишь подтверждение своих выводов - там говорится о личностном переживании вопросов "зачем и за что" , как следствии жизненных неурядиц. Там же содержится призыв познать цель ниспослания ему страдания, дабы "избежать его мучительности". Тут как раз и возникает вопрос "ЗАЧЕМ" глобального уровня, уровня интенции абсолюта. Логика такова - если абсолюту требуется послать мне страдание, то мне следует понять и предвосхитить изменением себя те изменения, которые абсолют желал инициировать во мне с помощью страданий. И тогда нужды в ниспослании страданий уже не будет.
Что касается НИСХОЖДЕНИЯ абсолюта, то, как я понял, этим термином Вы обозначаете систему управления проявленным миром? То есть не верёвочки, за которые кукловод дёргает марионеток? Я думаю непосредственное нисхождение имеет место только в тех самых случаях, когда псевдослучайность значимо влияет на ход событий. Возможно ещё регулирование выбора в точках бифуркаций волей абсолюта. Все же остальные события мира, по-моему, движутся так сказать "по рельсам" - заранее созданому сценарию.
Тут затрагивается проблематика "свободы воли". Свобода воли присутствует у человека, но лишь при условии сверхусилия, приводящего человека к изменению самого себя - тогда меняются и "рельсы" (другой человек - другая судьба). Да и в этом случае это просто иные "рельсы". Кардинально проявить свободу воли индивид может лишь в двух случаях: при суициде и при становлении на "путь воина".


Сообщение отредактировал Sirberrimor - Пятница, 10.05.2013, 13:51
 
Сергей_БорчиковДата: Пятница, 10.05.2013, 22:37 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 432
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Sirberrimor)
ЦЕЛОЕ - сумма элементов, обладающая новым качеством, отсутствующим у элементов, каждый из которых является необходимым для образования целого.
В Вашем определении содержится противоречие. Если целое имеет качество, отличное от качества элементов, то каким образом элемент, не имеющий такого качества, необходим для этого качества?
"Зачем" часов - показ времени, но ни одна шестеренка не показывает времени, и даже не необходима для этого. Время можно считать и песочными часами, без шестеренок.

Цитата (Sirberrimor)
Соответственно если мир целостен, то все его элементы важны и взаимосвязаны.
Уже звучит как мантра. Все элементы связаны, но это не означает, что каждый связан с каждым. Вы так и не объяснили как комар связан со стихом и т.д.

Цитата (Sirberrimor)
А что такое "уровни целого"?
Тут концепт холонов Кёстлера-Уилбера. Почитайте, в интернете есть их работы.

Цитата (Sirberrimor)
...для меня бесспорно, что все существа начиная от человека и выше обладают осознанной мотивацией...
Тут наши позиции расходятся. Я уже писал, что связываю мотивацию только с человеческой деятельностью, а все остальное - лишь метафорически и мифологически.

Цитата (Sirberrimor)
Я очень уважаю великих предков... однако предпочитаю использовать их идеи, а не штудировать труды...
Мой ответ см. здесь.

Цитата (Sirberrimor)
Что касается НИСХОЖДЕНИЯ абсолюта, то, как я понял, этим термином Вы обозначаете систему управления проявленным миром?
Примерно так. Нисхождение - это взаимодействие абсолюта с низшими холонами (уровнями). Если по-Вашему - все, а по-моему - некоторые элементы необходимы для бытия целого (абсолюта), то и абсолют необходим для бытия по-Вашему - всех, а по-моему - некоторых элементов мира. Это сниспускание его необходимости я и называю нисхождением. Вы ее называете мотивацией.

Цитата (Sirberrimor)
Я думаю непосредственное нисхождение имеет место только в тех самых случаях, когда псевдослучайность значимо влияет на ход событий.
А... вот и Вы, оказывается не обо всех, а только о некоторых случаях (элементах) говорите.
 
Форум » Персональные блоги-форумы » Блог-форум С.А. Борчикова (г. Озёрск) » Предлагаю новый основной вопрос философии, (и этот вопрос - "ЗАЧЕМ")
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Философский семинар © 2016